«Дама с горностаем» Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи. Рисунок профиля Чечилии Галлерани Она не была ни богатой, ни знатной, её отец служил тогда вместе с Леонардо при дворе герцога Миланского — Людовико Сфорцы. Через год после написания этого портрета Цецелия родила Лодовико сына, а сам Лодовико женился на Беатрис д’Эсте, которая быстро удалила соперницу от двора мужа.

«Дама с горностаем» (итал. Dama con l’ermellino) — картина, как считается, принадлежащая кисти Леонардо да Винчи. По мнению многих исследователей, это портрет Чечилии Галлерани — любовницы Лодовико Сфорца по прозванию Иль Моро, герцога Миланского, что находит подтверждение в сложной символике картины. Считается, что Леонардо начал писать этот портрет в 1489 году. Спорным вопросом до сих пор является возраст Чечилии. Наиболее достоверным считается версия, что на момент написания любовнице герцога было 17 лет.

Леонардо да Винчи, т. н. «Bella principessa»: предположительно изображает Бьянку Сфорца, внебрачную дочь Лодовико Сфорца от ещё одной любовницы, Бернардины де Коррадис. Девушка одета по той же моде, с ферроньеркой и платьем с прорезными рукавами Вглядываясь в картину появляется чувство будто, девушка хочет унести горностая к себе, забрать его как трофей. На самом деле у девушки совсем не горностай, а хорек-альбинос, но во времена написания картины большой роли не играл вид животного.

Леонардо да Винчи (Леонардо ди сер Пьеро да Винчи) — великий итальянский художник эпохи Высокого Возрождения, писатель, учёный, изобретатель. Родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано — умер 2 мая 1519 года во Франции, провинции Турень. За свою жизнь создал большое количество великолепных картин и рисунков, которые сейчас считаются достоянием мирового искусства и истории. Самой известной картиной Леонардо да Винчи, конечно же, считается Мона Лиза или Джоконда.

Портрет хранился долгие годы в музее Чарторыйских. В картине «Дама с горностаем» художник Леонардо да Винчи внес новое в прием объемной моделировки фигуры. Флорентийские мастера, у которых линейно-объемные элементы играли ведущую роль в их изобразительном языке, издавна славились четкой, подчас даже резкой пластикой своих образов. Леонардо да Винчи же не любил сильного прямого освещения, дающего слишком резкие тени и блики. Более всего, как известно из «Трактата о живописи» Леонардо да Винчи, художника увлекал свет в сумерках в пасмурные дни, когда лица приобретают особую интимную мягкость.

Послушать еще: