Дворжак, Антонин — Википедия

В последние годы жизни Дворжак сконцентрировался на написании оперной и камерной музыки. В течение зимы и весны 1893 года Дворжак создаёт свою знаменитую Симфонию № 9 «Из Нового света». Симфония № 4 ре минор op. 13 обнаруживает поворот, происходящий в творчестве Дворжака. Одновременно Дворжак ввязался в спор с издателем.

Антонин Дворжак был прекраснейшим чешским композитором, дирижером и педагогом, а также весьма многосторонне развитой личностью. На его творчество немало повлияло общение с П.И.Чайковским и И.Брамсом, что прослеживается в сочинениях Дворжака отголосками чистой русской музыки. Некоторое время композитор жил и работал в США, что также отложило свой отпечаток на творческий стиль композитора. Активная деятельность и ограниченность свободного времени никоим образом не отразились на качестве и содержании произведения Дворжака.

Славянский танец №7, для двух ф–но

При этом каждое произведение не теряет индивидуальный стиль композитора и характер изложения музыкального материала. Все произведения композитора пронизаны легкостью, жизнерадостностью, оптимизмом, легким юмором, элегантностью и нежной лирикой, сказочностью с национальным колоритом. В это время Дворжак влюбляется в одну из своих учениц — Жозефину Чермякову, которой посвящает один из своих вокальных сборников «Кипарисы».

В 1896 году он в последний раз посетил Лондон, где присутствовал на премьере своего скрипичного концерта в си-бемоль-миноре

Став органистом в церкви св. Адальберта в Праге, он с головой погружается в плодотворную композиторскую работу. В 1875 году он заканчивает работу над вторым струнным квинтетом. В 1877 году критик Эдуард Ганслик сообщил Дворжаку, что его работы привлекли внимание Брамса, с которым они позднее стали друзьями. Именно Брамс решил дать толчок развитию творчества Дворжака, связавшись с музыкальным издателем Ф. Зимроком, который заказал Дворжаку первый сборник «Славянских танцев».

Поэтому его собственный стиль складывался долго. Ориентируясь поначалу на Моцарта и Бетховена, после 1873 года он берёт за основу творчества национальную музыку. Далеки от классических образцов два сборника «Славянских танцев», а также песни Дворжака, хотя отголоски народного влияния чувствуются даже в больших произведениях.

Все сочинения Дворжака были хронологически каталогизированы Я. Бургхаузером в изданной в 1960 году в Праге книге «Антонин Дворжак

В конце жизни Дворжак сосредоточился на создании программной музыки, прежде всего, оперы. В 1900 году появляется «Русалка», признанный шедевр, который ставится по всему миру и поныне. Дворжаком, завершившим дело Б. Сметаны в создании национальной чешской музыки, восхищались и Р. Вагнер, И. Брамс — два полюса немецкого романтизма.

В числе таких – Чехия, и творившие в ней и за ее пределами Бедржих Сметана, Леош Яначек, Антонин Дворжак и другие

Рядом с уже изданными пятью указаны фамилии издателей — Зимрок и Новелло. Многие произведения Дворжака были пронумерованы самим композитором — это нумерация по опусам (лат.opus, по-русски соч. — сочинение). И, опять же, существуют обратные случаи, когда одна и та же работа получала несколько различных (до трёх) опусов у разных издателей.

Это произошло оттого, что они были изначально пронумерованы в порядке публикации, а не сочинения. Однако первые четыре были опубликованы позднее следующих пяти, которые, в свою очередь, публиковались не в порядке их сочинения. В современном музыковедении, однако, наряду с этой нумерацией продолжают употребляться и опусы — отчасти по привычке, а отчасти для облегчения работы со старыми изданиями.

При жизни Дворжака были изданы лишь пять последних его симфоний, хотя предыдущие три и были исполнены. Это внесло путаницу в нумерацию, и только в середине XX века была установлена верная последовательность написания. В ней прослеживается большое формальное сходство с пятой симфониейБетховена: например, одинакова тональность всех четырёх частей (до минор, ля-бемоль минор, до минор и до мажор).

Симфония № 1 до минор B.9 была сочинена Дворжаком в двадцатичетырёхлетнем возрасте для конкурса в Германии. В эти годы получает широкое признание композиторский талант Дворжака. Антонин Дворжак был выдающейся личностью XIX века, оказавший своим творчеством огромное влияние на развитие чешской культуры своего времени.

Послушать еще:

  • Сколько процентов алкоголя в блейзереСколько процентов алкоголя в блейзере Количество этанола в алкогольных баночных коктейлях может достигать максимума в 13%, однако у «Блейзера» и «Алко» данные показатели варьируются между 8% и 12% […]
  • Отличие растительной клетки от животной — СтудопедияОтличие растительной клетки от животной — Студопедия В растительной и животной клетке существуют общие органоиды, такие как ядро, эндоплазматическая сеть, рибосомы, митохондрии, аппарат Гольджи. Однако […]
  • Детство Максима ГалкинаДетство Максима Галкина Летом того же года на фестивале «Славянский базар в Витебске» состоялся первый сольный концерт Максима. Максим Галкин женат на Алле Пугачевой. Продолжением […]