Индийские Веды — Русская историческая библиотека

Olga, Это по тому, что женщины «окучивают» только данные ТЕМЫ ВЕД…. По сути Веды — это то, что все в Индии уважают, но мало кто читает. А сейчас публикуем некоторые из отзывов на журнал «Веды». Древнейшая часть Вед – без сомнения песни Ригведы; в ней более 1,000 гимнов. Меня очень обрадовало появление нового хорошего журнала «Веды». Ведам приписывается божественное происхождение.

Сами Веды – сборники произведений, принадлежащих разным временам. Атхарваведа – самая новая из индийских Вед. Эта Веда составлена не из бессвязных отрывков, а из цельных гимнов, и они расположены в ней по предметам содержания. Поэтическое достоинство религиозных гимнов индийских Вед очень неодинаково. Как создать семью, удержать её, мужчина и женщина, личные отношения…А это узкий сектор Вед….

Веды, это четыре древнеиндийские, или, точнее, древнеарийские, книги, в которых излагаются главные основы ведической религии. Начало складывания вед относится к периоду, когда древние арии ещё не переселились в Индию и даже ещё не произошло обособления двух основных ветвей этого народа – индийской и иранской. 2) Брахманы, как говорит известный исследователь Альбрехт Вебер в «Истории индийской литературы», имеют своим назначением «дать жертвенные гимны и формы вместе с изложением жертвенных обрядов».

Веды делятся на четыре части, это — «Ригведа», «Самаведа», «Яджурведа» и «Атхарваведа».

Распределение гимнов Вед по хронологическому порядку – работа, далеко не вполне завершённая учёными. Тексты Вед складывались в течение более чем тысячелетия начиная с эпохи начального расселения индоариев в северной части п-ова Индостан.

Самхиты, брахманы и сутры

Согласно Яджняпарибхаша-сутре, «жертвоприношение устроено на основе мантр и Брахман; именем Веда обозначаются мантры и Брахманы; Брахманы суть предписания для жертвоприношения» (пер. В.С.Семенцова). Самаведа (Веда напевов) состоит преимущественно из снабженных нотацией гимнов Ригведы: из 1549 – мантр только 78 неригведийского происхождения. Сама Веда связана с музыкой посредством яджны. Существовала традиция, в рамках которой божеств призывали и приглашали пением гимнов и рецитировали мантры во время совершения ритуалов.

Из 1549 мантр Сама Веды 1474 мантр заимствованы из Риг Веды. Говорится, что «СА» обозначает «рик», тогда как «АМА» обозначает различные ноты (согласно Брихад Упанишад, 1.3.22). Первый раздел именуется Сама Йони (адхара) мантра Самхита, и это базисный текст. Этот раздел содержит избранные мантры Риг Веды, будучи, таким образом, собранием первоисточников.

Ещё в Риг Веде упоминаются определённые музыкальные инструменты, которые впоследствии стали известными нам ваной (лирой), виной, вену/вамшей (флейтой) и мридангой (барабанами). Помимо этого, она использовалась в проведении яджны, откуда и возникла сама-гана. Считается, что Веды были переданы людям богами через мудрецов (риши), которые их обрели посредством внутреннего прозрения.

Все последующие философские труды ортодоксальных индуистских школ в той или иной степени представляют собой комментарии к Ведам. Считается, что Веды непогрешимы и рассказывают обо всем мироздании. Веды в ортодоксальном индуизме являются высшим авторитетом и заключают в себе непреложную для индуиста истину.

Шрути, в буквальном переводе с санскрита значит «услышанное», это — откровения, которые считаются индуистами вечными и не сотворенными, а лишь «увиденными» мудрецами. Что же касается смрити, то в переводе с санскрита это слово переводится как «память». Можно сказать что шрути или Веды — это Вечное Откровение для индуиста, а смрити — набор интерпретаций, раскрывающих смысл этого Вечного Откровения. Поинтересуйтесь у своих собеседников, существуют ли люди, которые считают, что следуют Ведам, но при этом не признают их религиозную группу истинной?

Как мы можем видеть, опираясь на Веды можно придерживаться диаметрально различных точек зрения на Бога! Что неудивительно, Веды настолько аллегоричны, что вполне позволяют это сделать.

Что такое Веды, мало кто знает, потому можно нести всякую чушь, объявляя её ведическим знанием, не боясь, что тебя разоблачат. Тем более, что людей, знающих и способных рассказать, что такое настоящие Веды, в стране не так много, а легковерных, религиозно-невежественных людей — более чем достаточно.

Если вас интересуют Веды, почему бы вам не начать знакомство с ними с академических переводов, сделанных учёными? Семейные (фамильные) книги», мандалы 2-7, считаются самой старой частью и включают самые короткие книги, отсортированные по длине, составляя 38 % текста.

В Падапатхе каждое слово изолировано, и она используется для запоминания. Мандала 5 состоит из 87 гимнов, обращённых преимущественно к Агни и Индре, Вишведевам, Марутам, двойному божеству Митре-Варуне и Ашвинам. Мандала 6 состоит из 75 гимнов, обращённых преимущественно к Агни и Индре. Большинство гимнов в этой книге приписывают бархаспатья(bārhaspatya IAST)-семье Ангирас. Звук имеет первостепенное значение в процессе передачи информации согласно Ведам, которые являются руководством по достижению счастья.

Женщине обязательно помогать в этом вопросе, потому что в её природе улучшать всё до бесконечности. А он в ответ: «Нет, вы удивительная женщина!» И он верит в это. У него восприятие не осквернено. Этап ухаживаний и нужен в жизни женщине для того, чтобы она научилась общению. Согласно Ведам мужчина должен всегда находиться справа, а женщина слева, если они рядом. Каково объяснение?

Кроме этого, в Сутрах есть попытки изложения индийских законов и излагаются правила стихосложения. Собрание гимнов Самаведы – антология из гимнов Ригведы. В ней выбраны те стихи, которые нужно петь при жертвоприношении Сомы. Тут, как и в гимнах Яджурведы, напрасно искать связи между частями гимнов.

Язык тех мест, которые принадлежат собственно Атхарваведе, приближается к плавности индийской речи позднейшего времени; но грамматические формы еще те же, как в древних песнях. Широкоупотребительным термином «веда» становится уже в текстах брахманической прозы – в Брахманах, Араньяках и Упанишадах.

Мандала VIII, примыкающая к «фамильным», приписывается жреческим родам Канвы и Ангираса. Мандала IX выделилась, возможно, из «фамильных» как собрание гимнов, посвященных божеству сакрального «божественного напитка» (занимавшего важнейшее место в торжественном ритуале) Соме Павамане. Мандалы I и Х, составленные в целом позднее названных, не соотносятся с конкретными кланами и сакральными объектами.

Подобные мантры и образовали коллекцию, известную как Сама Веда Самхита. Веды в абстрактной поэтической форме рассказывают о сотворении мира, о взаимоотношении с богами и т.д. Веды – это не одна книга, это, скорее, целая библиотека.

Послушать еще: