Как правильно написать аргумент в итоговом сочинении

Что такое аргумент в сочинении? Здесь вам потребуется определенная корректность и развитое чувство такта, т.к. придется критиковать авторов, которые поддерживают тезис, с каким вы не можете и не хотите согласиться! Например, речь идет о проблеме добра и зла. Приводим в пример произведение с подобной тематикой. Для перепроверки задавайте себе вопрос: «Что именно в этом примере может убедить другого согласиться с моей позицией?». По правилам сочинений,мы не просто должны выразить своё мнение, ещё надо привести аргументы. Ваши аргументы не должны повторять то, что прозвучало в исходном тексте. Например, нидерландский философ Бенедикт Спиноза вообще сомневался в значимости подобных аргументов, считал, что «ссылка на авторитет — не довод». Если же вы совсем не любите читать, выбирайте фильмы и сериалы, которые достоверно передают описанное в книге. Скажем сразу: найти такое не так уж и просто.

Поэтому, постарайтесь максимально хорошо проработать этот момент. Итак, В сочинении вы должны выразить своё мнение относительно проблемы, которую автор выделил как главную. По правилам сочинений,мы не просто должны выразить своё мнение, ещё надо привести аргументы. Обязательно надо больше читать и определять проблему данного произведения, чтобы правильно соотнести проблему из текста и проблему из литературного произведения! От вас не требуется сформулировать позицию автора вообще, а показать его мнение по выделенной и прокомментированной вами проблеме. Вы должны обосновать свое мнение не менее чем 2 аргументами. Если слушатель начинает сопровождать комментариями ваши аргументы, значит, они были подобраны правильно, и, следовательно, шансы на успех у вас значительно повысятся. Второй аргумент нужно взять из жизни, то есть он должен показать, что проблема эта жизненная. После этого следует высказать и собственное отношение к данной проблеме. Для подтверждения собственной позиции и нужны аргументы.

Аргументация обычно основывается либо на личном опыте, либо на знаниях. Так как в сочинении ЕГЭ Ваш личный опыт приветствуется, опишите его кратко, но остановитесь подробнее на аргументах из литературных произведений. Личный опыт описывайте после авторитетного мнения. Поэтому в школе заставляют писать сочинения, где оба аргумента опираются на художественную литературу. Типичный случай: в сочинении про отношение человека к природе ученик иллюстрирует свою позицию словами «в детстве я часто гулял в парках, мне это нравилось, поэтому природу надо беречь».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Если вы приведете результаты чужой работы, не сославшись на нее, это будет расценено как плагиат. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения. Однако не рекомендуется писать два аргумента из жизни, так вы получите меньше баллов. По содержанию один-два предложения (на 1 аргумент). По объему нужно смотреть, исходя из всего сочинения. Напомню, что наилучший набор слов — 250. Указывать аргументы нужно после вашей позиции/согласия, не согласия (5 пункт в плане).

Писать сочинение, даже если опыт в этом деле приобретен уже солидный, стоит сначала на черновике. После того, как поставлена последняя точка, рекомендуется ненадолго отвлечься, потом перечитать (если возможно, то вслух) и исправить написанное, при таком способе ошибки гораздо легче заметить. Важно комментировать не весь текст, а ту (те) проблемы, которые вы заявили вначале. Если источник информации не подтвержден документально, то его значимость существенно падает в глазах вашей аудитории. Всего их требуется два. Первый нужно брать из другого литературного произведения, то есть надо показать, что данная тема на самом деле важна и поднимается разными людьми. То есть в данном случае необходимо раскрыть позицию автора. Причём, этот «предмет разговора» достаточно лишь назвать. Впрочем, один аргумент из прочитанного ценится выше примеров из жизненного опыта (если в нём нет ошибок, конечно). За такое вы можете получить 0 баллов вместо четырёх (три за аргументы, один за фактическую точность).

2. Выделите из текста ключевую лексику. Она состоит из слов, в которых заложена основная мысль всего сказанного. Это поможет вам на следующем этапе работы – написании комментария к основной проблеме. Ваша позиция по проблеме, поднятой в тексте. Выражение согласия, несогласия, частичного несогласия с авторской позицией, противоречивая или двойственная оценка.

Конспектируйте прочитанное (и просмотренное), чтобы не потерять балл за фактические ошибки и сделать подготовку более эффективной. Не забывайте писать полное имя автора (или хотя бы инициалы) и правильно определять жанр произведения. Аргументационное эссе включает в себя всестороннее рассмотрение обсуждаемого вопроса, а также веские аргументы, способные убедить читателя в правильности авторской точки зрения. Умалчивание информации, идущей вразрез с вашей точкой зрения, выглядит неэтично и мешает читателю составить точное представление о предмете обсуждения. Так вы научитесь выделять в текстах то, что потребуется на ЕГЭ, и лучше запомните персонажей. Список нежелательных клише можно найти даже в учебнике «Русский язык — 6 класс». Если же не удается вспомнить аргумент из литературы для данной проблемы, то можно обратиться к правдивым и существующим статьям, жизненным ситуациям.

Послушать еще: