Как сохранить голос. Советы вокалистам

Что ж, настала пора что-то порекомендовать и вокалистам. И именно на уроках вокала голос разбирается с музыкальной позиции. В то же время человек, обладающий хорошим вокальным слухом, может надеяться развить голос и стать неплохим певцом даже при очень скромных музыкальных способностях, что часто и бывает.

Всем известно, что люди, обладающие великолепным музыкальным слухом, далеко не всегда становятся певцами. Поэтому если человек с рождения лишен слуха, он не приобретет дара речи, не говоря уже о пении или игре на музыкальных инструментах. На самых первых уроках вокала вы узнаете, что голос различают по тембру и высоте. Но занятия вокалом помогают развить диапазон и приобрести многообразие красок в голосе.

Т.е. занимаясь вокалом вы можете научиться настолько владеть своим голосом и его интонациями, что сможете добиваться от людей того, чего хотите. Таким образом различают «поставленный» голос (используется певцами, ведущими, лекторами, артистами) и непоставленный – обычный.

Как сохранить голос. Советы вокалистам

Посещая уроки вокала, вы столкнетесь с такими понятиями как регистры, умение пользоваться которыми влияет на силу и красоту голоса. В обучении вокалу о постановке голоса можно говорить бесконечно – это и вокальные упражнения, и уроки актерского мастерства и ораторского искусства. Для тех, кто желает обогатить свой голос и приобрести вокально-речевые навыки для любительских или профессиональных целей есть возможность посещать уроки вокала у профессиональных педагогов.

Надеемся, советы Галины Александровны оказались вам полезны. Нельзя петь в прокуренных помещениях, само курение не только ослабляет организм, но и ведет к осиплости голоса. И находиться 30 лет на лезвии бритвы – это очень тяжело. Но далеко не всё. Пение – это состояние души. И если в душе пусто, то как бы технично человек ни пел, никого это не тронет.

И. М. Сеченов. Поскольку вибрационные раздражения хорошо ощутимы, они являются для певца важнейшим средством контроля над собственным голосом. Роль вибрационной чувствительности как важнейшей регулирующей обратной связи в пении на этом не ограничивается. Из физиологии известно, что вибрационные раздражения оказывают сильнейшее стимулирующее влияние на нервную систему и другие системы организма.

Сильные вибрационные раздражения задней стенки глотки, мягкого и твердого нёба певца рефлекторно придают его голосу большую звонкость и мощность. О важности слуха говорится всегда много и вполне обоснованно. Это находит отражение в терминах, которыми мы характеризуем звуки голоса. Точно так же мы пользуемся зрением при овладении иностранным языком и при обучении пению С целью зрительного самоконтроля в каждом классе консерватории стоит зеркало.

Работа над телом и дыханием

Можно только мечтать о хорошем научно-популярном или учебном фильме, где наглядно и убедительно будет рассказано о тайнах вокала. Нет ничего удивительного в том, что в управлении голосом участвуют многие органы чувств: ведь певческий процесс очень сложен по своему выполнению. В пении разница между правильно и неправильно подчас бывает настолько мала, что необходимо применить не один точный измерительный прибор, чтобы ее обнаружить.

Вокально-речевые упражнения

Вокальное исскуство предъявляет особые требования к силе и качеству певческого звука: слабый речевой аппарат должен стать мощно, красиво и далеко звучащим «музыкальным инструментом». Решается эта задача не просто силой и феноменальной выносливостью голосового аппарата (в искусстве пения такой путь не признается).

Пройдя даже несколько уроков по вокалу, вы сможете обнаружить, что в вашем голосе присутствуют как высокие, звонкие тона, так и низкие, глубокие

Большую роль в пении играет также оценка степени подсвязочного воздушного давления в легких и трахее — барочувствительность, а также кожно-тактильное чувство (осязание). Это неверно, так как еще задолго до появления кибернетики как науки принцип обратной связи был сформулирован в трудах наших ведущих физиологов.

У него нет вокального слуха!». Вокальный слух — это весьма специфическое чувство певца, помогающее ему стать певцом. Это и есть условный рефлекс. Слово, как говорил И. П. Павлов, является для человека «всеобъемлющим» раздражением, т. е. сигналом об очень и очень многих жизненных ситуациях и предметах.

Пение – не просто отрада для слуха, но еще и сильнодействующее средство, укрепляющее иммунную систему

Это хорошо знают опытные врачи и педагоги. Наоборот, настоящее художественное творчество немыслимо без больших обобщений и размышлений, т. е. без высокоразвитой второй сигнальной системы.

Если способность к речи воспитывается путем слуша ния речи, то и в основе певческой способности также прежде всего лежит слушание и восприятие чужого пения и музыки. Излишне говорить, какое огромное значение имеет правильный выбор этой «нормы», правильного «эталона» звучания, к которому нужно стремиться в вокальной работе.

Вокалист – каскадерская профессия, мы ходим по лезвию бритвы. Много лет работая с вокалистами, она считает важными следующие правила. И, как правило, обедненные голоса неприятно слушать. Ну, и главный совет – любить профессию, которую вы избрали! Особенно голос важен для певцов и людей обучающихся вокалу. Не перетруждать себя физической работой, не допускать больших психологических нагрузок и стрессов (всё, иду в вокалисты, по крайней мере диафрагма у меня имеется!

Послушать еще: