Какова главная мысль сказки

Теперь главная мысль сказки. В реальной жизни практически все пожилые люди говорят о том, что жизнь пролетела. Хорошо, если она пролетела не зря и ты успел совершить много добра, а может, вообще, какой-то героический поступок, твоя жизнь была наполнена смыслом и ты не терял и минутки зазря… Но если ты провел жизнь в безделии, и нечего даже вспомнить хорошего — то это плохо. Помни, делу время — потехе час! Дорожите временем! А если бы волшебники не были такими злыми, то птица не затаила бы на них обиду, не рассказала обо всем Пете. Оказавшись такой любимой у детей, сказка была экранизирована. Мы предлагает посмотреть фильм «Сказка о потерянном времени» всей семьей. Очень интересная и поучительная сказка, которая учит дорожить временем.

Основная мысль произведения Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени» в том, что человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. Краткое содержание дает понять, в ней есть много морали. Главная – время – это наша самая главная ценность. Его нельзя постоянно терять впустую.

Выделите главную мысль сказки. Петя Зубов всегда опаздывал на уроки. Петя Зубов не ценил своё время. Не надо терять понапрасну время. От любого несчастья может спастись человек. Всё произошло неожиданно- Прочитайте отрывок, который соответствует иллюстрации на с.5. Чтение по ролям (АВТОР, ПЕТЯ ЗУБОВ, ТЁТЯ НАТАША)- Как герой воспринимает волшебство? Огорчается, расстраивается, пугается.- Какие слова нам об этом говорят? Прочитал, чуть не плача, жалеет себя: бедный, несчастный, что со мной будет.- Сожалеет ли Петя о случившемся? С.6чтение-Одинаковым ли было поведение ребят?- Найдите отрывки, где автор рассказывает о том, как Петя искал и находил остальных ребят, превращённых в стариков.

Итак, сюжетная линия сказки. Главный герой – Петя Зубов учится в 3-ем классе. Он очень расстраивается и, не зная, что дальше делать, бежит, куда глаза глядят.

Основная мысль произведения Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени» в том, что человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. Сказка учит ценить каждое мгновение жизни, ни одна минута в жизни человека не должна пропасть даром, чтобы потом не пришлось сожалеть о потерянном времени. В этом мы с вами убедились, прочитав сказку Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». Сказка учит тому, что не нужно откладывать на завтрашний день то, что возможно сделать сегодня. Нужно ценить каждую минуту, каждые час, день, иначе жизнь пролетит очень быстро и можно не заметить, как состаритесь и ничего не успеете сделать. В произведении есть слова, которые намекают на главную мысль сказки: человек, который напрасно теряет время, не замечает, как стареет. Вот такая «Сказка о потерянном времени».

Сказка о потерянном времени», наверное, относится к самым моим любимым. А фильм, снятый по мотивам этой сказки, я и мои дети смотрели разов 100 — и это без преувеличения. Очень интересная и поучительная сказка, которая учит дорожить временем. Иначе так вся жизнь пролетит, к концу ее куча дел скопится, и уже не будет времени, чтобы заниматься всем этим. Так можно и прожить всю жизнь, пробыв лентяем и бездарем! Друзья познаются в беде. А доброта всегда возвращается к тем, кто ее излучает. Если бы Петя не помог кукушке, она бы не захотела рассказать ему секреты.

Мне понравилась эта новая форма работы с книгой. Были некоторые трудности, но с ними я справилась. Буду пробовать создавать и другие виды читательских дневников. И в этом помогут книги, например «Сказка о потерянном времени», автор которой учит юных читателей ценить каждый час, каждую минутку и помогает им осознать важную истину: время – бесценно. Автор ясно показывает, что помимо желания исправить свои ошибки главному герою потребовалась и товарищеская поддержка.

Сегодня мы продолжим работу над сказкой Е. Шварца, вспомним некоторые литературоведческие понятия, поговорим о жанровой особенности сказки. Через анализ языка автора постараемся выяснить его отношение к персонажам и узнаем о том, что хотел нам сказать автор «во всю силу, во весь голос». А вот сейчас, после аналитической работы, как бы более конкретно вы смогли определить тип речи? (Повествование с элементами рассуждения). Почему слово «положил» разрушает текст? (Потому что Петя неаккуратный мальчик.) – В каком значении мы понимаем слово «пальтишко», пока не знаем, что перед нами дедушка? Простенькое, может даже рваное) – А теперь, когда мы знаем, что это – дедушка? Ценить и беречь свое время учит эта сказка, а если мы будем уметь ценить свое время, то будем уважать и время чужое. Экономя время всегда можно успеть сделать все что запланировал. В сказке нам показывают группу детей, которые прожигали время зря. За это их и проучили. И самое главное, что если не беречь время, то в конце как показано они могли остаться стариками навсегда.

Послушать еще: