Орфография — «ДевчОнки» или «девчЁнки»

Как не перепутать – ё нужно писать или –о ? Покопаемся в правилах и узнаем, как пишутся гласные о и е(ё) после шипящих под ударением (именно это правило применяется в случае с девчонками). Это касается, например, и слова шёрстка. На этапе контроля можно использовать и другие задания, предусматривающие комплексную работу с орфографией и пунктуацией.

А ведь правильно-то писать «девчОнки» с буквой –о в суффиксе. Написали правильно, но объяснить почему с «о» я ей так и не смогла… Просто может в школе так хорошо учили, что дошло до автоматизма, а может это «врождённая грамотность».

2. Если же проверочное слово подобрать не удается, то после шипящих, в корне, под ударением следует писать О: ШОВ, ШОРОХ, ШОРЫ, ИЗЖОГА, КРЫЖОВНИК, ОБЖОРА, ЧОКАТЬСЯ, ТРУЩОБА. Таких слов не очень много, и их обычно запоминают как исключения. Обратите внимание, что слово БЕЧЁВКА пишется с буквой Ё. Буква Ё пишется, поскольку эта гласная входит в состав корня и проверяется словом БЕЧЕВА.

А. и Б. Стругацкие) 4. В эту самую минуту перед ним явилась маска и положила ему на плеч_ свою руку.(М. Н. М. Карамзин) 10. …Я поклонилась бы ему с улыбкою и сказала бы приветливо: «Здравствуй, любезный пастуш_к.

А. С. Пушкин) 14. Офицер, разгоряч_нный вином, игрою и смехом товарищей, поч_л себя жестоко обиженным.(А. А. и Б. Стругацкие) 17. Здоровенный губастый дылда с румяными щеками, прищ_лкивая на ходу пальцами и пританцовывая, направился к стойке.(А. А. и Б. Стругацкие) 21. Знакома ли вам игрушка под названием «Злой волч_к»? А. и Б. Стругацкие) 22. Во-первых, может быть, вовсе не кастетом, а кирпич_м, а во-вторых, мало ли где мне могут дать по черепу?

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

А. и Б. Стругацкие) 23. Двое в плащах разом обернулись и несколько мгновений смотрели на Виктора из под надвинутых капюш_нов. А. и Б. Стругацкие) 24. Общество, по крайней мере, было бы сладко ш_кировано, и бледные юноши с горящими глазами таскались бы за тобой по пятам.(А.

А. и Б. Стругацкие) 27. И целую минуту не было слышно ни звука, только какой-то ш_рох, словно туман, шуршал, проползая над землей. А. и Б. Стругацкие) 28. – А ну, стой! – Ш_потом сказали из темноты и уперлись в грудь чем-то знакомым. А. и Б. Стругацкие) 30. Такие слова мог знать только Тэдди – приютская крыса, воспитанник портовых трущ_б.

Польщ_н, хотя и удивлен.(А. А. и Б. Стругацкие) 35. Диана здраво рассудила, что Росшеперу, при всей его аномальной прож_рливости, с такой массой ягод в одиночку не управиться. А. и Б. Стругацкие) 38. Сегодня утром ко мне приходил следователь. Б. Стругацкие) 39. Он вскочил, заж_г свет и, морщась от рези в глазах, стал наощупь искать свою одежду.

Учащиеся должны иметь доступ к обучению как на родном, так и на других языках. Для начала сообщаю ученикам, что шипящих в русском языке всего 4 – ж, ш, ч, щ. Предлагаю упражнения-разминку на формирование фонематического восприятия и внимание. После того как дети научились легко выполнять эти упражнения, т.е. фонематическое восприятие и внимание активизировано, можно приступать к работе над орфограммами.

Каждый был занят своим делом. Жора ел шоколад и запивал крюшоном, жонглёр жонглировал крыжовником, нанизывая его на шомпол. К рассказу следует добавить такие слова, как трущобы и чащоба. Прием рисования позволяет «включить» еще и эмоциональную память ученика. Это вообще очень хороший прием, я использую его и при работе над ошибками.

Из кн.: Д.Розенталь, И.Голуб. Найдите и исправьте ошибки. Объясните правописание слов с орф. № 14, указав рядом букву (14а, 14б…). Дед рассказывает, как поймал в чащобе медвежёнка и научил его танцовать. Затем мы ставим вместо стола бочёнок и садимся обедать. Да, не в чести сейчас русский язык в Украине, как и все русское. Как будто имелась в виду широкая механическая доступность грамоты — на самом деле безжалостно сглаживался рельеф языка и смазывались его драгоценные различия.

Все были шокированы происшедшим. Пошёл и ржёт подчиняется правилу «Ё пишется под ударением в глаголах». Кроме того, что она – хороший помощник в работе, это еще и ниточка, связывающая меня с Россией. А. и Б. Стругацкие) 26. «Наша с тобой психика к таким ш_кам не приспособлена. 3. Если перед вами иноязычное по происхождению слово, то необходимо писать О после шипящего согласного в корне под ударением, например: КАПЮШОН, ШОК, ЖОНГЛИРОВАТЬ.

Послушать еще: